Ленобласть поборется с Петербургом за проект новой суперверфи
07 декабря 2023, 16:12
Ленинградская область, похоже, намерена побороться с Петербургом за проект строительства новой суперверфи Объединённой судостроительной корпорации.
В конце ноября глава ВТБ Андрей Костин на встрече с президентом России Владимиром Путиным предложил построить в стране ещё две верфи, чтобы удовлетворить внутренний спрос на обновление флота. "Потребуется, на мой взгляд, серьёзная модернизация отрасли и даже строительство новых предприятий, новых верфей, — сказал Андрей Костин. — Мы видим по крайней мере две новые верфи. Одна — в Северо–Западном регионе, где–то в районе Питера, в Ленинградской области. Вторая — на Дальнем Востоке".
На это заявление власти Петербурга публичного ответа не дали. Хотя в Смольном и проскользнуло мнение о том, что лучшая локация для суперверфи — это город на Неве. Тем более что ей ранее уже нашли площадку, выбрав её из 13 других, говорит источник "ДП".
Колыбель флота
Петербург без преувеличения можно назвать городом судостроителей. Здесь уже работают пять крупных верфей, входящих в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК): Адмиралтейские верфи, Северная верфь, Балтийский завод, Средне–Невский судостроительный завод и Кронштадтский морской завод. По оценкам губернатора Александра Беглова, на начало 2023 года на верфях Петербурга в постройке находилось 60 судов: 26 гражданских и 34 военных.
В качестве вероятной локации для новой верфи рассматривается остров Котлин. Участок площадью около 160 га на окраине Кронштадта выбрали ещё в прошлом году, посчитав его оптимальным, исходя из соотношений глубин и доступности обученных кадров. Назывался и объём инвестиций в проект: до 400 млрд рублей, говорил гендиректор Балтийского завода (на тот момент) Алексей Кадилов. Потенциальные мощности крупнотоннажной верфи оценивались в 300 тыс. тонн металла в год. Озвучивалось, что на ней смогут строить суда длиной до 320 м и водоизмещением до 40 тыс. тонн, выпускать танкеры, газовозы, морские платформы и ледоколы.
Реализовать проект планировалось силами двух госкорпорций: "Росатома" и ОСК. Причём первый как заказчик гражданских судов для освоения Арктики с большой долей вероятности должен был получить контрольный пакет акций. Передать "Росатому" планировалось и 51% акций Балтийского завода, который имеет уникальные компетенции в строительстве атомных ледоколов, но при этом убыточен.
Подробнее в материале DP.RU.
На это заявление власти Петербурга публичного ответа не дали. Хотя в Смольном и проскользнуло мнение о том, что лучшая локация для суперверфи — это город на Неве. Тем более что ей ранее уже нашли площадку, выбрав её из 13 других, говорит источник "ДП".
Колыбель флота
Петербург без преувеличения можно назвать городом судостроителей. Здесь уже работают пять крупных верфей, входящих в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК): Адмиралтейские верфи, Северная верфь, Балтийский завод, Средне–Невский судостроительный завод и Кронштадтский морской завод. По оценкам губернатора Александра Беглова, на начало 2023 года на верфях Петербурга в постройке находилось 60 судов: 26 гражданских и 34 военных.
В качестве вероятной локации для новой верфи рассматривается остров Котлин. Участок площадью около 160 га на окраине Кронштадта выбрали ещё в прошлом году, посчитав его оптимальным, исходя из соотношений глубин и доступности обученных кадров. Назывался и объём инвестиций в проект: до 400 млрд рублей, говорил гендиректор Балтийского завода (на тот момент) Алексей Кадилов. Потенциальные мощности крупнотоннажной верфи оценивались в 300 тыс. тонн металла в год. Озвучивалось, что на ней смогут строить суда длиной до 320 м и водоизмещением до 40 тыс. тонн, выпускать танкеры, газовозы, морские платформы и ледоколы.
Реализовать проект планировалось силами двух госкорпорций: "Росатома" и ОСК. Причём первый как заказчик гражданских судов для освоения Арктики с большой долей вероятности должен был получить контрольный пакет акций. Передать "Росатому" планировалось и 51% акций Балтийского завода, который имеет уникальные компетенции в строительстве атомных ледоколов, но при этом убыточен.
Подробнее в материале DP.RU.
Деловой Петербург
Поделиться: