Спецтехника закатала вирус: производство дорожно-строительных машин выросло в 2020 году
25 января 2021, 14:09
Несмотря на пандемию и связанный с ней кризис, российские производители дорожно-строительной (ДСТ) и спецтехники смогли увеличить выпуск в 2020 году на 6%. В свете перспектив 2021 года участников рынка очень беспокоит рост цен на металлопрокат.
В «Росспецмаше» (лобби отечественных машиностроителей) надеются получить дополнительную господдержку за счет средств от повышения утильсбора, который для отдельных видов техники может вырасти в три раза. Однако отношение к этой мере далеко не однозначно: другие игроки, наоборот, говорят о рисках индексации сбора.
В 2020 году российские заводы увеличили производство ДСТ на 6%, до 43,5 млрд руб., подсчитали в «Росспецмаше» (отражают данные 80% производителей). Продажи на внутреннем рынке выросли на 11%, до 42,5 млрд руб. Данные по динамике производства сходятся с оценкой Минпромторга.
В количественном выражении выросли отгрузки кранов-манипуляторов (на 43%), гусеничных экскаваторов (на 33%), катков (на 23%), бульдозеров (на 7%), автокранов (на 2%). Падение отгрузок зафиксировано в сегментах фронтальных погрузчиков (на 11%), экскаваторов-погрузчиков (на 9%), автогрейдеров (на 9%), мини-погрузчиков (на 6%). Дмитрий Бабанский из SBS Consulting называет результаты «достаточно неплохими», особенно после снижения в первом полугодии. В перспективе, полагает он, можно ожидать дополнительного роста спроса на ДСТ, связанного с восстановлением темпов строительства.
Подробнее читайте в материале Коммерсанта.
В 2020 году российские заводы увеличили производство ДСТ на 6%, до 43,5 млрд руб., подсчитали в «Росспецмаше» (отражают данные 80% производителей). Продажи на внутреннем рынке выросли на 11%, до 42,5 млрд руб. Данные по динамике производства сходятся с оценкой Минпромторга.
В количественном выражении выросли отгрузки кранов-манипуляторов (на 43%), гусеничных экскаваторов (на 33%), катков (на 23%), бульдозеров (на 7%), автокранов (на 2%). Падение отгрузок зафиксировано в сегментах фронтальных погрузчиков (на 11%), экскаваторов-погрузчиков (на 9%), автогрейдеров (на 9%), мини-погрузчиков (на 6%). Дмитрий Бабанский из SBS Consulting называет результаты «достаточно неплохими», особенно после снижения в первом полугодии. В перспективе, полагает он, можно ожидать дополнительного роста спроса на ДСТ, связанного с восстановлением темпов строительства.
Подробнее читайте в материале Коммерсанта.
Коммерсант
Поделиться: